Как подготовиться к кастрации и овариогистерэктомии

Ветеринарный M-VETCENTR
10 Января 2023

В M-VETCENTR работает слаженная команда хирургов, анестезиологов, ассистентов и врачей стационара, которая готова помочь вашему питомцу, а также есть все необходимое современное оборудование.

Мы рекомендуем делать кастрацию / стерилизацию (овариогистерэктомию) кошкам и собакам с 6-7 месяцев**.

О плюсах и минусах данных операций вы можете прочитать тут.

Как подготовиться к операции.

• Животное должно быть привитым по возврасту, правильной схемой вакцинации.

• Обратно от эктопаразитов (блохи, клещ) согласно сроку действия препарата и от эндопаразитов (гельминты) 1 раз в 3 месяца, или не ранее, чем за 7-10 дней до операции.

• На момент операции животное не должно иметь патологических симптомов таких как рвота, диарея, отказ от еды или любые другие отклонения.

• Животное не должно быть в течке (кошек можно оперировать не ранее, чем через 10 дней после окончания течки, а собак не ранее, чем через 1 месяц), также рекомендовано предварительно провести УЗИ репродуктивной системы (по рекомендации врача). Для животных старше 6 лет рекомендовано обзорное ультразвуковое исследование.

• Предварительно или в день операции необходимо сделать ЭХО сердца. Обязательно всем животным!

• Предварительно или в день операции сдать стандартные анализы крови (общий и биохимию).

• Перед оперативным вмешательством требуется соблюдение голодной диеты:

• для кошек – 3–4 часа;

• для собак – 4–6 часов, кроме брахицефалических пород (с плоской мордочкой: мопсы, бульдоги, ши-тцу, пекинесы и др.) – для них рекомендован голод не менее 8–10 часов;

• для щенков и котят в возрасте 1–6 месяцев – голод не более 4 часов;

Обратный отсчет времени ведется от начала операции, а не от момента поступления животного в клинику.
На указанный срок следует исключить абсолютно любую пищу, а воду нельзя давать за 1 час до операции.

Такие ограничения обусловлены тем, что на фоне введения животному анестезии, может возникнуть рвота кормовыми массами. Если это произойдет, есть опасность развития аспирационной пневмонии, которая может привести к сильным осложнениям или, даже, летальному исходу.

Поэтому голодная диета крайне важна!

После проведения операции рекомендовано ношение воротника или попоны!

_____

** У некоторых пород собак есть индивидуальные рекомендации по возрасту. Подбробности у насш адмиистраторов и врачей.